2 мар. 2013 г.

Немножко об акварели

Кто-то очень точно и поэтично назвал эту технику "Акварель".
Акварель в живописи это нежные, прозрачные, воздушные произведения. Сразу вспоминается лето, небо и Франция.

Акварель в лоскутном шитье почти то же самое. Краски это кусочки ткани сшитые в определенном порядке,чтобы в результате на полотне просматривалась ваша идея.

Вот на этом ролике женщина видимо рассказывает об этом -
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1Ept9OYmVmk.
Она предлагает воспользоваться разлинованным на квадраты клеевым флизелином. Это мне не очень понравилось, хотя метод и не лишен смысла.
Мне больше понравился совет по сшиванию небольших лоскутков украинских гарных дивчин из одесского клуба Лоскуток.
Это вот здесь -
http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=X-f0FgsOzM0
и еще вот здесь -
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OQ4t_np7auo.
Спасибо им большое, я разыскала немного их роликов, но все они очень мне пригодились.

Итак, начнем создавать акварельное полотно.
Нужно взять все ткани какие у вас есть/или нужных для вас расцветок и отрезать от них по 1-2 полоски, для начала по 5 см. Очень аккуратно разрезать их на квадратики 5х5 и разложить по цветам. Чем аккуратнее будут нарезаны квадратики, тем точнее и легче их будет сшивать.
Ткани можно брать самые разные. Если это шелк , батист или шифон, приклейте кусочек ткани на флизелин, а потом вырезайте лоскуты.
Теперь на столе или на полу раскладываем нашу картину. Это самое замечательное в лоскутном шитье-творить! Не спеша раскладываешь лоскутки, меняешь их цвет, расположение, а иногда и первоначальный замысел. Здесь любой может быть художником, даже тот кто совсем не умеет рисовать.
И вот, лоскутки заняли только им предназначенные места, завершилось творчество, началось швейное мастерство.
Из ста квадратиков 10х10 получается полотно примерно 45х45см. Так получились мои подушки. На панно нужно взять больше примерно 15х20.
В ролике об этом не сказано, а я фиксировала стыковку квадратов в горизонтальных рядах булавками, моя машинка сдвигает слои и квадратики сшиваются неточно.

В моих работах я брала лоскутки 5х5см,что позволяет видеть рисунок ткани. При этом  можно использовать как крупный так и мелкий рисунок. Можно взять лоскутки 3х3см. Но я пока этого не пробовала. Если кто-то знает какие сложности могут при это возникнуть, пишите, буду очень рада.

Вот что получилось - Летнее утро, Цветочная мозаика, Стрекозы над лугом, Лесное озеро, На берегу ручья.

//Сделано с удовольствием//

Акварель - Akwarela, 32x41cm, "Bucine", Михал Орловский , нашла с помощью Хорошего форума для хороших людей.
Автор - Марина Родькина (чуть позже заведу свой g+, пока пишу так...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий